22.04.20.
Тема: Поэтические миниатюры. Стр. 97 -102
Цель: познакомиться с поэтическими миниатюрами Т. Белозёрова и Г. Новицкой, научиться их выразительно читать.
ПЛАН РАБОТЫ:
1) Прочитай, какие произведения называются поэтическими миниатюрами. стр. 97.
-Чем они отличаются от обычных стихотворений?
2 )Прочитай стихотворение Т. Белозёрова "Листопад".
-Ответь на вопросы 1 -3. стр.97
- Научись его выразительно читать.
3) Прочитай стихотворения Т. Белозёрова на стр. 98.
-Ответь на вопросы 1 -3.
4) Прочитай стихотворения Г. Новицкой на стр. 98 - 99.
-Ответь на вопросы.
5 )Придумай свою поэтическую миниатюру, используя слова вопроса 4 на стр.99
Домашнее задание
Стр. 98 - 99, выразительно читать. Проверить себя, выполнив обобщающие задания на стр. 100 - 102.
25.04.20
Тема: Научно-познавательная и художественная литература. В Суслов "Кто сильнее?". Э. Быстрицкая "Как люди изобрели деньги."
Цель: узнать, что такое научно- познавательная литература, изучить рассказы, раскрыть их основную мысль.
План работы:
1) Прочитай статью "Удивительное рядом" на стр.103-104.
Найди ответы на вопросы:
-Что такое научно- познавательные рассказы?
-Чем они отличаются от художественных?
2) Прочитай рассказ В Суслов "Кто сильнее?
Ответь на вопросы после текста.
3) Прочитай рассказ Э. Быстрицкая "Как люди изобрели деньги."
Ответь на вопросы после текста.
Домашнее задание
стр.104-109 чит., отв. на вопр.
29 апреля
Тема: Г. Снегирёв " Отважный пингвинёнок". Стр. 110 - 111, "Пингвины" стр.112-113
Цель: познакомиться с рассказом, узнать больше о жизни пингвинов.
ПЛАН РАБОТЫ:
Прочитать тексты и ответить на вопросы .
Прочитай рассказ Г. Снегирёва ещё раз и попробуй выделить самое главное.
Прочитай рассказ по обзацам, подробно пересказывая прочитанное.
Домашнее задание
Стр. 110 - 111 читать, пересказывать близко к тексту.
4 мая
Тема: С. Сахарнов "Как краб кита из беды выручил", текст "Кит". Стр. 114 - 118.
Цель: познакомиться с рассказами.
1) Прочитать сказку С. Сахарнова "Как краб кита из беды выручил".
Ответить на вопросы после текста.
Чему учит нас сказка?
2) Прочитай статью "Кит".
Ответь на вопросы .
3) Поищи информацию о жизни китов в энциклопедиях о животных.
Домашнее задание
Стр. 114 - 113 подготовь чтение сказки по ролям.
6 мая
Тема: Ю Дмитриев "Белый медведь".
Цель: познакомиться с рассказом.
1) Прочитать рассказ стр.119-121.
Ответить на вопросы после текста.
Чему учит нас рассказ?
2) Поищи информацию о жизни белых медведей в энциклопедиях о животных.
Домашнее задание
Стр. 119 - 121 подготовь пересказ рассказа.
Это интересно:
11 мая
Тема: Б. Житков "Как слон спас хозяина от тигра". Слон стр.122-125
Цель: познакомиться с рассказами, расширить знания о жизни слонов.
1) Прочитать рассказ стр.122-124.
Ответить на вопросы после текста.
Чему учит нас рассказ?
2)Можешь посмотреть видео:
3)Чтобы узнать ещё больше о жизни слонов, прочитай статью "Слон" на стр.124-125.
Ответь на вопросы после текста.
4) Поищи информацию о жизни этих животных в энциклопедиях.
Домашнее задание
Стр. 122 - 124 подготовь пересказ рассказа.
Это интересно:
13 мая
Тема: Ю. Дмитриев "Птица и змея". "Вертишейка" стр.125-129
Цель: познакомиться с рассказами, расширить знания о жизни птиц.
1) Прочитать рассказ стр.125-128.
Ответить на вопросы после текста.
Чему учит нас рассказ?
2)Чтобы узнать ещё больше о жизни вертишеек, прочитай статью "Вертишейка" на стр.128-129.
Ответь на вопросы после текста.
4) Поищи информацию о жизни этих животных в энциклопедиях.
Домашнее задание
Стр. 125 - 129 ПРОЧИТАЙ, подготовь пересказ рассказа.
18 мая
Тема: И.Соколов-Микитов "Ночной разбойник" стр.130-131
Цель: познакомиться с рассказом, расширить знания о жизни птиц.
Познакомься с биографией Ивана Сергеевича Соколова-Микитова
1) Прочитать рассказ стр.130-131.
Ответить на вопросы после текста.
Определи вид текста: научно-познавательный или художественный?
2) Прочитай рассказ ещё раз, раздели его на части, составь план.
3) Прочитай текст по частям, пересказывай текст подрробно.
4) Прочитай текст, перескажи его с опорой на план.
5) Поищи информацию о жизни этих животных в энциклопедиях.
Домашнее задание
Стр. 130 - 131 ПРОЧИТАЙ, подготовь подробный пересказ рассказа по плану.
Это интересно:
25 мая
Тема: Научно-познавательный рассказ "Филин". Стр.131 - 132.
Цель: познакомиться с рассказами.
1) Прочитать текст из энциклопедии "Филин", стр.131 - 132.
2)Ответить на вопросы 1 - 5, стр. 132.
3) Проверьте себя. Вспомните, подумайте, расскажите и придумайте, отвечая на вопросы на стр.133 - 134.
27 мая
Тема: Проверка уровня сформированности читательских умений.
Цель: прверить, как учащийся умеет работать с текстом, как понимает прочитанное.
1 Прочитай текст.
Жил-был мальчик. Пошёл он в лес. Гулял-гулял и заблудился. А было это высоко в горах.
Искал-искал дорогу и устал. Сломил он себе крепкую палку и дальше пошёл.
Шёл-шёл и лёг под куст отдохнуть. Вдруг видит: по большому дереву громадная
змея ползёт. А на дереве гнездо, а в гнезде птенцы.
Как увидели птенцы змею, закричали они, заплакали:
– Помогите! Помогите!
Но никто не пришёл к ним на помощь. А змея шипит, пасть разинула, язык высунула.
Лезет всё выше, подползает всё ближе...Мальчик сперва очень испугался, а потом пожалел птенцов, взял свою крепкую палку, размахнулся и ударил змею. Она развернулась, опять свернулась да как прыгнет на
мальчика. Змея была сильная, толстая и длинная. Змея и мальчик бились очень
долго, но мальчик победил. Он бросил птенцам змеиное мясо, а сам опять лёг под
куст и уснул, потому что очень устал.
Вдруг зашумел лес от ветра, ночные звери в норы попрятались, звёзды тучами укрылись.
Это, широко махая своими могучими крылами, прилетела чудо-птица к своим
птенцам. Увидела она мальчика, страшным клёкотом заклекотала:– Ччеловекк, ччеловекк! Рразорвуеггго!
– Мама, мама, – заплакали птенцы, – этот человек змею убил, нас накормил!
Тогда чудо-птица опустилась на землю и распростёрла над мальчиком своё широкое крыло,
чтобы ни ветер, ни дождь ему спать не мешали.Утром храбрый мальчик проснулся, увидел над собой большое крыло и заплакал.
– Не бойся, – сказала ему чудо-птица. – Ты моих детей спас, я для тебя теперь что хочешь сделаю.
– Отнеси меня домой, – попросил мальчик.
– Садись ко мне на спину, обними за шею.
И чудо-птица подняла мальчика высоко, унесла далеко и опустила на крышу его
родного дома.
– Будь всегда таким, как сейчас, – сказала она, улетая.
2 Выполни задания теста
Тест
1. Скакой целью мальчик отправился в лес?
2.Почему закричали, заплакали птенцы?
3. Восстанови с помощью цифр последовательность действий мальчика после встречи со змеей.
Пожалел; ударил; испугался; взял; размахнулся.
4. Почему мальчик устал?
5. В какое время суток прилетела чудо-птица к своим птенцам? Подчеркни.Днем; утром; вечером; ночью.
6 Выпиши из текста фразу, определившую твой выбор времени суток.__________________________
7 Каким словом охарактеризовал автор мальчика?_______________________
8 Выбери наиболее точное название для этого текста.а) «Чудо-птица»; б) «Храбрый мальчик»; в) «Спасение птенцов».
9 Какой наказ дала чудо-птица мальчику?
10 Восстанови план произведения:
Птенцы в опасности.
Прогулка по лесу.
Возвращение домой.
Битва со змеей..
11 Как ты думаешь, к какому жанру можно отнести это произведение?
а)Сказка б) рассказ в) басня