3"Б" класс

28 мая наш класс сдаёт учебники. Просьба принести учебники в школу ( в отдельном подписанном пакете) в среду - 27 мая или в четверг утром до 10 ч.

Проследите, пожалуйста, чтобы учебники были подписаны, без записей карандашом, если порваны - подклейте.
22 мая
Тэма: В. Шымук "Канікулы", Н. Гілевіч "Сябры ў паходзе". Стар. 98 - 102.
Мэта: пазнаёміцца з вершамі і навучыцца выразна і правільна іх чытаць.
1Прачытай верш В. Шымука "Канікулы" на стар. 98 - 99.
2 Адкажы на пытанні 1 - 4 на стар. 99.
3 Прачытай значэнні слоў на стар.100.
4 Пазнаёмся з вершам Н. Гілевіча "Сябры ў паходзе", с.100 - 102.
5 Адкажы на пытанні 1 -4, на стар. 102.
Дамашняе заданне
Стар. 98 - 102, падрыхтаваць выразнае чытанне.
22.04.20.
Тема: Поэтические миниатюры. Стр. 97 -102
Цель: познакомиться с поэтическими миниатюрами Т. Белозёрова и Г. Новицкой, научиться их выразительно читать.
ПЛАН РАБОТЫ:
1) Прочитай, какие произведения называются поэтическими миниатюрами. стр. 97.
-Чем они отличаются от обычных стихотворений?
2 )Прочитай стихотворение Т. Белозёрова "Листопад".
-Ответь на вопросы 1 -3. стр.97
- Научись его выразительно читать.
3) Прочитай стихотворения Т. Белозёрова на стр. 98.
-Ответь на вопросы 1 -3.
4) Прочитай стихотворения Г. Новицкой на стр. 98 - 99.
-Ответь на вопросы.
5 )Придумай свою поэтическую миниатюру, используя слова вопроса 4 на стр.99
Домашнее задание
Стр. 98 - 99, выразительно читать. Проверить себя, выполнив обобщающие задания на стр. 100 - 102.

25.04.20
Тема: Научно-познавательная и художественная литература. В Суслов "Кто сильнее?". Э. Быстрицкая "Как люди изобрели деньги."
Цель: узнать, что такое научно- познавательная литература, изучить рассказы, раскрыть их основную мысль.
План работы:
1) Прочитай статью "Удивительное рядом" на стр.103-104.
Найди ответы на вопросы:
-Что такое научно- познавательные рассказы?
-Чем они отличаются от художественных?
2) Прочитай рассказ В Суслов "Кто сильнее?
Ответь на вопросы после текста.
3) Прочитай рассказ Э. Быстрицкая "Как люди изобрели деньги."
Ответь на вопросы после текста.
Домашнее задание
стр.104-109 чит., отв. на вопр.


29 апреля
Тема: Г. Снегирёв " Отважный пингвинёнок". Стр. 110 - 111, "Пингвины" стр.112-113
Цель: познакомиться с рассказом, узнать больше о жизни пингвинов.
ПЛАН РАБОТЫ:
Прочитать тексты и ответить на вопросы .
Прочитай рассказ Г. Снегирёва ещё раз и попробуй выделить самое главное.
Прочитай рассказ по обзацам, подробно пересказывая прочитанное.
Домашнее задание
Стр. 110 - 111 читать, пересказывать близко к тексту.

4 мая
Тема: С. Сахарнов "Как краб кита из беды выручил", текст "Кит". Стр. 114 - 118.
Цель: познакомиться с рассказами.
1) Прочитать сказку С. Сахарнова "Как краб кита из беды выручил".
Ответить на вопросы после текста.
Чему учит нас сказка?
2) Прочитай статью "Кит".
Ответь на вопросы .
3) Поищи информацию о жизни китов в энциклопедиях о животных.

Домашнее задание
Стр. 114 - 113 подготовь чтение сказки по ролям.

6 мая
Тема: Ю Дмитриев "Белый медведь".
Цель: познакомиться с рассказом.
1) Прочитать рассказ стр.119-121.
Ответить на вопросы после текста.
Чему учит нас рассказ?
2) Поищи информацию о жизни белых медведей в энциклопедиях о животных.
Домашнее задание
Стр. 119 - 121 подготовь пересказ рассказа.
Это интересно:


11 мая
Тема: Б. Житков "Как слон спас хозяина от тигра". Слон стр.122-125
Цель: познакомиться с рассказами, расширить знания о жизни слонов.
1) Прочитать рассказ стр.122-124.
Ответить на вопросы после текста.
Чему учит нас рассказ?
2)Можешь посмотреть видео:
https://www.youtube.com/watch?v=fWsEQAJomko
3)Чтобы узнать ещё больше о жизни слонов, прочитай статью "Слон" на стр.124-125.
Ответь на вопросы после текста.

4) Поищи информацию о жизни этих животных в энциклопедиях.
Домашнее задание
Стр. 122 - 124 подготовь пересказ рассказа.
Это интересно:


13 мая

Тема: Ю. Дмитриев "Птица и змея". "Вертишейка" стр.125-129

Цель: познакомиться с рассказами, расширить знания о жизни птиц.

1) Прочитать рассказ стр.125-128.

Ответить на вопросы после текста.

Чему учит нас рассказ?

2)Чтобы узнать ещё больше о жизни вертишеек, прочитай статью "Вертишейка" на стр.128-129.

Ответь на вопросы после текста.

4) Поищи информацию о жизни этих животных в энциклопедиях.

Домашнее задание

Стр. 125 - 129 ПРОЧИТАЙ, подготовь пересказ рассказа.


18 мая

Тема: И.Соколов-Микитов "Ночной разбойник" стр.130-131

Цель: познакомиться с рассказом, расширить знания о жизни птиц.

Познакомься с биографией Ивана Сергеевича Соколова-Микитова

https://www.youtube.com/watch?v=RS7zzWTv2uo

1) Прочитать рассказ стр.130-131.

Ответить на вопросы после текста.

Определи вид текста: научно-познавательный или художественный?

2) Прочитай рассказ ещё раз, раздели его на части, составь план.

3) Прочитай текст по частям, пересказывай текст подрробно.

4) Прочитай текст, перескажи его с опорой на план.

5) Поищи информацию о жизни этих животных в энциклопедиях.

Домашнее задание

Стр. 130 - 131 ПРОЧИТАЙ, подготовь подробный пересказ рассказа по плану.

Это интересно:


25 мая

Тема: Научно-познавательный рассказ "Филин". Стр.131 - 132.

Цель: познакомиться с рассказами.

1) Прочитать текст из энциклопедии "Филин", стр.131 - 132.

2)Ответить на вопросы 1 - 5, стр. 132.

3) Проверьте себя. Вспомните, подумайте, расскажите и придумайте, отвечая на вопросы на стр.133 - 134.

27 мая

Тема: Проверка уровня сформированности читательских умений.

Цель: прверить, как учащийся умеет работать с текстом, как понимает прочитанное.

1 Прочитай текст.

Жил-был мальчик. Пошёл он в лес. Гулял-гулял и заблудился. А было это высоко в горах.

Искал-искал дорогу и устал. Сломил он себе крепкую палку и дальше пошёл. Шёл-шёл и лёг под куст отдохнуть. Вдруг видит: по большому дереву громадная змея ползёт. А на дереве гнездо, а в гнезде птенцы.

Как увидели птенцы змею, закричали они, заплакали:

– Помогите! Помогите!

Но никто не пришёл к ним на помощь. А змея шипит, пасть разинула, язык высунула. Лезет всё выше, подползает всё ближе...Мальчик сперва очень испугался, а потом пожалел птенцов, взял свою крепкую палку, размахнулся и ударил змею. Она развернулась, опять свернулась да как прыгнет на мальчика. Змея была сильная, толстая и длинная. Змея и мальчик бились очень долго, но мальчик победил. Он бросил птенцам змеиное мясо, а сам опять лёг под куст и уснул, потому что очень устал.

Вдруг зашумел лес от ветра, ночные звери в норы попрятались, звёзды тучами укрылись. Это, широко махая своими могучими крылами, прилетела чудо-птица к своим птенцам. Увидела она мальчика, страшным клёкотом заклекотала:– Ччеловекк, ччеловекк! Рразорвуеггго!

– Мама, мама, – заплакали птенцы, – этот человек змею убил, нас накормил!

Тогда чудо-птица опустилась на землю и распростёрла над мальчиком своё широкое крыло, чтобы ни ветер, ни дождь ему спать не мешали.Утром храбрый мальчик проснулся, увидел над собой большое крыло и заплакал.

– Не бойся, – сказала ему чудо-птица. – Ты моих детей спас, я для тебя теперь что хочешь сделаю.

– Отнеси меня домой, – попросил мальчик.

– Садись ко мне на спину, обними за шею.

И чудо-птица подняла мальчика высоко, унесла далеко и опустила на крышу его родного дома.

– Будь всегда таким, как сейчас, – сказала она, улетая.

2 Выполни задания теста

Тест

1. Скакой целью мальчик отправился в лес?

2.Почему закричали, заплакали птенцы?

3. Восстанови с помощью цифр последовательность действий мальчика после встречи со змеей.

Пожалел; ударил; испугался; взял; размахнулся.

4. Почему мальчик устал?

5. В какое время суток прилетела чудо-птица к своим птенцам? Подчеркни.Днем; утром; вечером; ночью.

6 Выпиши из текста фразу, определившую твой выбор времени суток.__________________________

7 Каким словом охарактеризовал автор мальчика?_______________________ 8 Выбери наиболее точное название для этого текста.а) «Чудо-птица»; б) «Храбрый мальчик»; в) «Спасение птенцов». 9 Какой наказ дала чудо-птица мальчику? 10 Восстанови план произведения:

Птенцы в опасности.

Прогулка по лесу.

Возвращение домой.

Битва со змеей.. 11 Как ты думаешь, к какому жанру можно отнести это произведение?

а)Сказка б) рассказ в) басня