3"Б" класс

28 мая наш класс сдаёт учебники. Просьба принести учебники в школу ( в отдельном подписанном пакете) в среду - 27 мая или в четверг утром до 10 ч.

Проследите, пожалуйста, чтобы учебники были подписаны, без записей карандашом, если порваны - подклейте.
22 мая
Тэма: В. Шымук "Канікулы", Н. Гілевіч "Сябры ў паходзе". Стар. 98 - 102.
Мэта: пазнаёміцца з вершамі і навучыцца выразна і правільна іх чытаць.
1Прачытай верш В. Шымука "Канікулы" на стар. 98 - 99.
2 Адкажы на пытанні 1 - 4 на стар. 99.
3 Прачытай значэнні слоў на стар.100.
4 Пазнаёмся з вершам Н. Гілевіча "Сябры ў паходзе", с.100 - 102.
5 Адкажы на пытанні 1 -4, на стар. 102.
Дамашняе заданне
Стар. 98 - 102, падрыхтаваць выразнае чытанне.
22.04.20.

Тема: Имя прилагательное как часть речи. Стр. 82- 84
Цель: познакомиться с именем прилагательным как частью речи, научится находить имена прилагательные в предложении и ставить к ним вопросы.
ПЛАН РАБОТЫ:
Проверь себя:
1) Упр. 149.
Спиши словосочетания.
Найди слова, которые обозначают признаки предметов, поставь к ним вопросы и подчеркни их волнистой линией.
2) Прочитай правило на стр. 82 и 83.
-Что обозначают имена прилагательные?
-На какие вопросы отвечают?
С какой частью речи связаны в предложении?
 Выучить определение наизусть!
3 Упр. 150. Выполни задание по образцу.
4 Упр. 151. Прочитай текст внимательно.
Найди в нём два фразеологизма. Попробуй объяснить их значение.
Если не получилось, обратись к словарику ниже. Запомни их, употребляй в своей речи.
Выпиши только те предложения, в которых есть имена прилагательные. Подчеркни их волнистой линией.
Домашнее задание
Стр. 84, упр. 152.


25 апреля
Тема: Сочинение с элементами описания "Весна пришла"
Цели: научиться последовательно составлять текст, раскрывая тему сочинения, грамотно строить предложения.
План работы:
1) Отгадай загадку
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт.
2) Подумай, какими словами можно описать весну.
Что происходит в природе весной?
Весна – это необыкновенное время года, когда всё в природе просыпается, оживает, обновляется. Её красота вдохновляет поэтов, композиторов, художников.
3)Рассмотри картины художников и ответь на вопросы:
1) Левитан «Март».
2) Саврасов « Грачи прилетели».
- Каково сочетание красок на картинах?
- По каким признакам можно судить о приближении весны?
4)Прослушивание пьесы П.И. Чайковского «Март». http://mp3.classic-music.ru/music/tchaikovsky/vremena03.mp3
Чтобы описать красоту весенней природы, композиторы находят чарующие звуки в музыке. Прослушайте пьесу П.И. Чайковского «Март» и нарисуйте словесную картинку к этому произведению.
- Какую картину вы представили, слушая музыку?
5) Прочитай, какие слова помогут описать картины природы. Придумай свои слова.
а) небо (голубое, прозрачное)
б) солнце (весеннее, ласковое, пригревает, посылает)
в) облака (лёгкие, пушистые)
-А теперь изменения, происходящие в живой природе.
а) цветы (первые, синий глазок)
б) трава (шелковистая, зелёная)
в)листочки (липкие, маленькие)
г)птицы (вестники весны, долгожданные)
6) Повтори написание слов, исправив ошибки
https://learningapps.org/1543434
7) Напиши сочинение по плану, используй опорные слова (которые подбирали выше).
План
1) Весна пришла.
2) Весенние изменения в неживой природе.
-солнышко
-снег (ручейки)
- небо (облака)
3) Весенние изменения в живой природе
-травка
-деревья
-цветы
-птицы
4) Моё отношение к этой поре года.
8)Проверь текст, прочитав его 3 раза.

29 апреля
Тема: Изменение имён прилагательных по числам. Стр.92 -94.
Цель: научиться определять число имён прилагательных.
1 )Повтори правило про число имён существительных на стр. 66. Повтори правило, какие слова называются именами прилагательными на стр. 82 - 83.
2) Выполни устно упр. 162, 163.
3) Прочитай правило на стр. 93.
Запомни: число имён прилагательных можно определить:
1) по существительному, к которому оно относится;
2) по вопросу;
3) по окончанию.
Перейди по ссылке:
https://www.youtube.com/watch?v=i8Rb0zoy2qU
4)упр. 164 устно
5) Упр. 165, 166
Домашнее задание
Упр. 167, правило на стр. 93.

4 мая
Тема: Изменение имён прилагательных по родам. Стр. 95- 98.
Цель: научиться определять род имён прилагательных единственного числа.
Посмотри видеоурок, нажми на ссылку: https://www.youtube.com/watch?v=DOXgAEufHSo
1)Прочитай правило на стр. 95.
2) Упр. 169. Изучи внимательно таблицу.
На какие вопросы отвечают прилагательные в форме мужского рода?
Какие окончания они имеют?
Женского рода?
Среднего рода?
3) Упр. 168 (устно). Определи род прилагательных.
4) Упр. 170. Определи род имён прилагательных и допиши окончания.
5) Упр.171 Выпиши предложения, в которых имена прилагательные в форме единственного числа. Выдели их окончания, определи род.
Домашнее задание
Стр. 98, упр. 172. Ответь на контрольные вопросы на стр. 102.
Проверь себя:
Это интересно:

6 мая
Тема: Контрольная работа по теме "Имя существительное. Имя прилагательное".
Цель: провести контроль полученных знаний.
1) Повтори правила о существительном и прилагательном по учебнику.
2) Выполни контрольную работу:
1) Выпиши в первый столбик имена существительные, а во второй столбик имена прилагательные.
Белые, холод, белизна, весенний, холодная, весна.
2) Выпиши только имена существительные мужского рода.
Домик, красота, лето, зима, класс, цветок, кресло.
3) Спиши, вставь, где нужно, букву ь.
Мяч.., доч.., плащ.., карандаш.., помощ.., врач.. .
4) Запиши словосочетания, дописывая окончания. В скобках укажи род имён прилагательных.
Горяч.. (...) кружка, сух .. (...) дерево, золот.. (...) шар.
5) Из данных слов составь и запиши предложение. Подчеркни в нём имена прилагательные волнистой линией, обозначь их число, а в ед.ч. ещё и род.
Школьном, звенят, дворе, на, голоса, детские.
Присылайте свои работы на вайбер.

11 мая
Тема: Глагол как часть речи. Стр. 103 - 105.
Цель: познакомиться с глаголами как частью речи, уметь находить их в предложениях, ставить к ним вопросы.
1) Посмотри видеоролик про новую часть речи: https://www.youtube.com/watch?v=JTbTw0Uv29U
2) Открой учебник на стр. 103, прочитай упр. 176 и правило. Попробуй повторить правило не глядя в учебник.
3) Устно выполни упр. 177.
4) Упр. 178. Прочитай текст. Найди глаголы. От выделенных слов поставь к ним вопросы. Выпиши из каждого предложения главные члены.Обрати внимание, каким членом предложения является глагол?
5) Прочитай правило на стр. 104.
6) Познакомься с написанием нового словарного слова: дятел. Запиши его в тетрадь, поставь ударение, подчеркни орфограммы и раздели на слоги. Запиши слово в словарик и запомни его написание.
Домашнее задание
Правила на стр. 103 - 104. Упр. 180.
Подготовиться к контрольному словарному диктанту.
Проверь себя:


13 мая

Тема: Изменение глаголов по числам. Стр. 106 - 112. Словарный диктант.

Цель: научиться находить глаголы в тексте и определять их число.

Вспомни: какие слова называются глаголами?

1) Посмотри видеоурок: https://www.youtube.com/watch?v=MwCr_Kw2uRU

2) Прочитай правило на стр. 107.

3) Упр. 182 письменно

4) Упр. 183 (Выпиши глаголы в 2 столбика).

5) Упр. 184 (устно)

6) Запиши новые словарные слова: календарь, футбол. Поставь ударение, подчеркни орфограммы. Запиши слова в словарик и запомни их написание.

7) Словарный диктант. Попроси кого-нибудь из родителей продиктовать тебе любые 10 словарных слов из выученных со 2 части учебника, запиши их под диктовку. Проверь написанное.

Домашнее задание

Стр. 112, упр. 191, правило на с.107.


18 мая

Тема: Изменение глаголов по временам. Стр. 112 - 118.

Цель: научиться ставить вопросы к глаголам и определять их время.

1) Посмотри видеоурок: https://www.youtube.com/watch?time_continue=191&amp=&v=AWPFgrdafZs&amp=&feature=emb_logo

2) Прочитай правило на стр. 114.

3) Упр.193 устно. Прочитай тексты. Определи, в каком времени употреблены глаголы в каждом тексте.

4) Упр. 194.

Выпиши глаголы вместе с существительными, поставь вопрос, определи число и время глаголов.

5) упр. 195

Домашнее задание

Выучить правило на стр. 114. Стр. 118, упр. 201.


21 мая

Тема: Род глаголов прошедшего времени. Стр. 119 - 122.

Цель: уметь определять род у глаголов прошедшего времени единственного числа.

1) Повтори:

-Какие слова называются глаголами?

- Как изменяются глаголы?

-Что обозначают глаголы в форме прошедшего времени, настоящего времени, будущего времени? На какие вопросы отвечают?

2) Посмотри видеоурок: https://www.youtube.com/watch?v=HKNlAXWR28

3) Прочитай правило на стр. 120.

4) Упр. 203.

5) (Устно) Упр. 204.

6)Упр. 206.

Домашнее задание

Стр. 122 упр.207, правило.


25 мая

Тема: Не с глаголами. Стр. 123 - 125.

Цель: научиться писать не с глаголами.

1) Посмотри видеоурок. Нажми на ссылку:

https://www.youtube.com/watch?v=nHpdy5sQZp0

2) Прочитай правило на стр. 123 и запомни его.

3) Упр. 210. Запиши советы, подчеркни глаголы с не.

4) Упр. 211. Выполни задание.

5) Упр.212

Домашнее задание

Стр.125, упр. 213.

Ответь на контрольные вопросы и задания на стр. 126.


27 мая

Тема: Предлог как часть речи. Предлог и приставка. Стр. 126 - 132.

Цель: познакомиться с предлогом как частью речи. Учиться отличать предлоги от приставок.

1) Ответь на вопросы упр. 214.

2) Прочитай правило на с. 127.

3) Выпиши имена существительные вместе с предлогами из упр. 215.

4) Ответь на вопросы упр. 219.

5) Сравни предлог и приставку, чем они отличаются. Упр. 220.

6) Упр. 224. Спиши. Подчеркни предлоги, выдели приставки.