20/04/20
Тема: Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное число.
Вы познакомитесь с приёмом умножения трёхзначного числа на однозначное.
План работы:
1) Устный счёт
а) Решить задачу №4 стр. 85
-Прочитай задачу
-Выбери подходящую схему
-Реши задачу
б) №3 стр. 84
2) Изучение нового материала
а) Внимательно изучи алгоритм умножения числа 321 на 3, рассмотри рисунок.
б) Реши примеры №1 стр. 84 ( обращайся к алгоритму выше)
в)Найди значения числовых выражений №2 стр.84
г) Реши задачу 6 стр.85
3) Домашнее задание
№ 1. 2 стр.85
21.04.20
Тема: Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное число (вида 123*5). (стр.88-89).
-Вы должны научиться: умножать трёхзначное число на однозначное, закрепить умения решать уравнения, находить значения числовых выражений, решать задачи.
План работы:
1)Чистописание
Запиши число. которое на 18 больше числа 620
2) Устный счёт
а) Заполни пропуски
73дес.=...ед
5ч.=...мин.
5ч.8мин.=...мин
4 м.7 дм.=...дм.
2)Найди значение второго выражения в каждом столбце, используя значение первого
139+779=918 385+487=872
139+679= 385+489=
3)Реши задачи
а) К празднику для детского сада купили 2 ящика конфет по 10 кг и 4 Ящика пряников по 8 кг в каждом. Сколько всего кг сладостей купили?
б) Периметр квадрата равен 48 см. Чему равна сторона квадрата?
3)Изучение нового материала
Изучи алгоритм умножения трёхзначного числа на однозначное на стр.88
4)Закрепление
а) Реши примеры№1 стр.88
б)Реши задачу №7 стр.89
в)Реши уравнения№3 стр.88
г) № 4 стр 88
Решай по действиям в столбик. Вспомни порядок выполнения действий
5) Домашнее задание
№1, 2 стр.89
22/04/20
Тема: Закрепление. Стр. 90 - 91
Цель: закрепить умение выполнять в столбик умножение трёхзначных чисел на однозначное число, закрепить умение решать уравнения и задачи изученных видов.
1) № 1. Реши примеры, записав их в столбик.
2 ) №2. Запиши 3 числовые выражения. Найди их значения, решая по действиям в столбик.
Вспомни правило о порядке выполнения действий!
3) №3. Найди значения выражений первого столбика.
Не забывай записывать промежуточные ответы!.
4) №4. Реши уравнения второго столбика.
5). №5. Составь по таблице задачу и реши её устно.
6). №6. Реши задачу, краткую запись оформи в виде таблицы (как в предыдущей задаче)
Домашнее задание
Стр. 91, № 1, 2.
Проверь себя:
23.04.20
Тема: Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального. Стр. 92 -93.
Цель: научиться решать задачи нового вида.
1 )Прочитай задачу в рамке. Внимательно рассмотри рисунки, изучи схему и реши задачу.
2) № 1 Прочитай задачу, рассмотри таблицу. Реши задачу по вопросам.
3) № 2. Запиши примеры в столбик и реши их.
4 )№ 3 Найди значение первого выражения.
5) Реши уравнения №4
6) № 7(устно) Дополни до центнера, до тонны.
Домашнее задание
Стр. 93, № 1, 2.
25.04.20
Тема: Решение задач на нахождение четвертого пропорционального ( стр.94-95)Цель: познакомишься с новым видом задачи на пропорциональное деление
План урока:
Устный счёт
Изучение новой темы
-1 )Прочитай задачу в рамке. Внимательно рассмотри рисунки, изучи схему и реши задачу.
2) № 1 Прочитай задачу, рассмотри таблицу. Реши задачу по вопросам.
3) №3, с.95 (столбиком)
Числовые выражения ( 3 столбик) решай по действиям (в столбик).
4)№5 стр.95 Составь уравнения и реши их.
Домашнее задание
С. 95 №1,2
29. 04. 20 г
Тема: Устное деление трёхзначного числа на однозначное. Стр. 96 - 97.
Цель: научиться делить трёхзначные числа на однозначное.
1 Рассмотри рисунок вверху стр. 96 и объясни, как число 246 разделили на 2.
Подсказка: число 246 заменили суммой разрядных слагаемых 200 + 40 + 6 и разделили каждое слагаемое на 2. Потом полученные результаты сложили, получили ответ: 123.
2 №1(1 столбик). Вычисли двумя способами. Первый способ: сложить то, что в скобках и результат разделить на число. Второй способ: разделить каждое слагаемое на число и полученные результаты сложить.
3 №2. Вычислить, заменяя трёхзначное число разрядными слагаемыми.
4 №3 (1 столбик) Реши уравнения.
5 №4 ( 1 столбик). Найти значение выражений.
6 №5 Решить задачу.Сделай краткую запись таблицей.
Количество
молока в 1 кувшине или ведре(л) | Количество
кувшинов или вёдер (шт.) | Всего
молока в бидоне (л) |
1бидон | | ? одинаковое |
2 бидон | | |
7 №6 Выбери задачу, которая подходит к краткой записи. Устно реши её.
Домашнее задание.
Стр. 97, №1, 2(таблица).
30 апреля
Тема: Письменное деление трёхзначного числа на однозначное (деление уголком). Стр.98 - 99.
Цель: научиться письменно делить трёхзначное число на однозначное.
1 Рассмотри рисунок на стр. 98. Сравни записи решения примера 963 : 3. Первый способ, как делали вчера, заменяя число 963 разрядными слагаемыми. И второй способ - записывая решение "уголком".
Рассуждай так:
1) Делю 9 сотен на 3, получаю 3 сотни. Записываю их под уголком. Проверим, сколько мы разделили: 3*3=9. Вычитаем 9 из 9. Сотни разделили все.
2) Делю 6 десятков на 3, получаю 2 десятка. Записываю их под уголком. Проверим, сколько мы разделили: 2*3=6. Вычитаем 6 из 6. Десятки разделили все.
3) Делю 3 единицы на 3, получаю 1 единицу. Записываю их под уголком. Проверим, сколько мы разделили: 1*3=3. Вычитаем 3 из 3. Единицы разделили все.
4) Читаю ответ: 321.
2 №1. Запиши примеры "уголком" и реши.
3 № 2 (2 столбик). Найди значение выражений. Действия выполняй в столбик.
4 №4. Выбери схему. Реши задачу. Сделай краткую запись в виде таблицы.
Скорость (км/ч) | Время (ч) | Расстояние (км) |
240 | 3 | одинаковое |
? | 4 | |
Домашнее задание
Стр. 99, №1 (уголком), 2 (краткая запись таблицей).
1 мая
Тема: Письменный приём деления вида 546 : 2. Стр. 100 - 101.
Цель: научишься делить "уголком" примеры вида 546:2
2) Рассмотри прием деления в учебнике на с.100
3) Реши №1 на с.101 "уголком" с ПРОГОВАРИВАНИЕМ.
4)№ 3. Выбери схему, реши задачу.
5) № 5. Реши задачу с кратким условием.
Домашнее задание
Стр. 101, № 1 (уголком), 2.
4 мая
Тема: Закрепление изученного. Стр. 102 - 103.
Цель: закрепить полученные знания.
1) №1. Вычислить уголком.
2) №2( 2 столбик)
3) №3 (верхняя строка)
4) №4 (устно).
5) №6. Решить задачу.
Повтори правило: Чтобы узнать на сколько одно число больше (меньше) другого, надо из большего числа вычесть меньшее.
6) №8. Решить задачу.
В 1 пакете | Кол-во пакетов | Общий вес |
| | |
| | |
Домашнее задание
Стр. 103, №1 и 2.составь таблицу
ЭТО ИНТЕРЕСНО:
5 мая
Тема: Задачи на движение в противоположных направлениях (на нахождение расстояния). Стр. 104 - 105.
Цель: познакомиться с одним из способов решения этих задач.
1)Повтори правила: -Как найти время? Расстояние? Скорость? Что такое скорость?
2)Посмотри видео урок .
3) Прочитай задачу в рамочке на стр. 104.
По чертежу и схеме попробуй решить её.
2 №1. Прочитай задачу, рассмотри чертёж.
Начерти чертёж в тетрадке .
Реши задачу, опираясь на план предыдущей задачи.
3 №2 Реши задачу.
4 №3 Выполни деление "уголком".
5 №6 (устно). Назови уравнения, в которых значение переменной находятся делением.
Домашнее задание
Стр. 105 №1, 2.
Для решения задачи вспомни правило: целое по его доле находится умножением. В задаче известна доля сахара 1/6 часть сахара равна 1ц 50 кг. Надо найти целое - массу сахарной свёклы, из которой делают сахар.
Это интересно:
6 мая
Тема: Задачи на движение в противоположных направлениях (на нахождение расстояния). Второй способ.
Стр. 106 - 107.
Цель: познакомиться со вторым способом решения этих задач.
1) Посмотри видео урок.
2)Изучи решение задачи на стр.106 в рамочке.
3) №1 Реши задачу двумя способами. (если затрудняешься, вернись на стр.104)
4) №3 Выполни деление "уголком".
5) №4 Найди значение выражений. (решай по действиям)
Домашнее задание
Стр. 107, №1 (выполнить по действиям),2.
Это интересно:
7 мая
Тема: Письменное деление трёхзначного числа на однозначное число (вида 328 : 4). Стр. 108 - 109.
Цель: научиться решать примеры вида 328 : 4, когда первая цифра в делимом меньше делителя.
1 Рассмотри объяснение примера 328 : 4 в учебнике на стр. 108.
Обрати внимание, если в делимом число сотен меньше делителя, то первым неполным делимым будет двузначное число.
2 Вычисли "уголком" примеры №1.
3 №3. Вычисли.
4 №5. Реши задачу двумя способами.
5 "6. Выбери схему и реши задачу.
Домашнее задание
Стр. 109 № 1, 2.
11 мая
Тема: Письменное деление трёхзначного числа на однозначное число (вида 138 : 3). Стр. 110 - 111.
Цель: научиться решать примеры вида 138 : 3.
План работы:
1) Рассмотри объяснение решения примера 328 : 4 в учебнике на стр. 110.
2) Реши примеры №1 стр. 110 комментируя.
3) Прочитай задачу №5. Заполни таблицу:
Скорость (км/ч) | Время (ч) | Расстояние (км) |
На машине | | |
Пешком | | |
Реши задачу.
4) №6. Прочитай задачу. Сделай чертёж к ней. Реши задачу одним из изученных способов.
5) Запиши выражения по таблице и найди их значения №3 стр. 111 (считай устно, записывай промежуточные ответы).
Домашнее задание
Стр. 111, № 1 и 2.
12 мая
Тема: Деление с остатком (письменный приём). Стр. 112 - 113.
Цель: научиться выполнять деление с остатком "уголком".
2)Рассмотри приём деления с остатком в учебнике на с. 112, дополни рассуждение по образцу.
3) Выполни деление с остатком, №1.
ПОМНИ: ОСТАТОК ВСЕГДА ДОЛЖЕН БЫТЬ МЕНЬШЕ ДЕЛИТЕЛЯ!
4)№ 2 Найди значения числовых выражений, выполняя вычисления в столбик.
5) №6 Прочитай задачу. Сделай краткую запись в виде таблицы. Реши задачу.
Количество
роз в 1 магазине (шт.) | Количество
магазинов | Всего роз |
Красн. розы | | |
Бел. розы | | |
Домашнее задание
Стр. 113 №1 (уголком), 2 (сделать чертёж).
Потренируйся:
13 мая
Тема: Закрепление. Стр. 114 - 115.
Цель: закрепить умение делить "уголком", повторить сложение и вычитание чисел в "столбик".
1) Стр. 114 №1 (2 столбика).Выполнить деление "уголком".
2) №2. Выполнить деление с остатком.(уголком)
3) №3. Найти значение выражений.(2 столбик). Решай по действиям .
4) №4 Составь и реши уравнения.
5) Реши задачу №8. Построй чертёж.
6) Найди значение величины, если известно, что 1/6 часть равна 29 руб.(устно)
7) №7. Сравни величины времени. (1 столбик). (устно)
Домашнее задание
Стр. 115 №1, 2.
14 мая
Тема: Задачи на встречное движение (на нахождение расстояния). Стр. 116 - 119.
Цель: научиться решать задачи на встречное движение двумя способами.
2) Прочитай объяснение решения задач на стр. 116 (1 способ) и стр.118 (2 способ) вверху в рамочке.
3) Реши задачу № 1 на стр.116 двумя способами. Не забывай о построении чертежа!
Закрепление
1) Стр. 116 №2.
2)№5 стр.117 устно
3) Стр. 119 №4. Выполни по действиям.
4) №6 стр.119
Домашнее задание
Стр. 119 №1, 2.
Это интересно:
18 мая
Тема: Секунда. Стр. 120 -121.
Цель: познакомиться с новой единицей времени.
2) Выполни №1, 2 на с.120.
3) Реши задачу №4, стр. 121.
4) Реши задачу №5 двумя способами. Построй чертёж.
5)№7, стр. 121.
6) Реши задачу: Периметр треугольника 43 см. Длина одной стороны треугольника - 10 см, второй - 13 см. Найди длину третьей стороны треугольника. (устно).
Домашнее задание
Стр. 121 №1, 2.
19 мая
Тема: Сутки. Стр. 122 - 124.
Цель: познакомиться с новой единицей времени.
2) Стр. 122 №1. Ответь на вопросы.
3) Стр. 122 №2. Сравни.
4)Стр.122 №3. Реши задачу.
5) Стр. 123 №7. Вычисли в "столбик" и "уголком".
6) Стр.123 №6
Домашнее задание
Стр. 123 №1 и 2.
20 мая
Тема: Полночь. Полдень. Стр.124- 127.
Цель: Познакомиться с понятиями "полночь", "полдень". Закрепить знание единиц времени.
1) Устный счёт. Стр. 124 №1,2, 3.
2) Прочитай интересную информацию на стр. 142 учебника.
3) Стр. 126 (устно) №1,2.
4) Стр. 126 №3 (1 столбик). Сравни.
5) Стр. 126 №4 (1 столбик). Вычисли по действиям.
6) Стр. 127 №5. Реши задачу. Сделай чертёж.
7) (устно) Реши задачу: Стёпа читал книгу 50 мин, потом он писал - в 2 раза меньше по времени, чем читал. После Стёпа рисовал - на 10 мин больше, чем писал. Сколько всего времени занимался Стёпа?
Домашнее задание
Стр. 127 №1,2.
21 мая
Тема: Контрольная работа.
Фотография заданий будет отправлена по вайберу.
25 мая
Тема: Задачи на нахождение времени. Стр. 128 - 129.
Цель: научится решать задачи на нахождение окончания времени.
1) Рассмотри запись решения задачи в рамке на стр. 128.
2) Реши задачи №1, 2 (устно).
3) Вычисли (устно) №3.
4) №4. Числа первой строки раздели "уголком", числа второй строки умножь в столбик.
5) Реши уравнения №5 (1 столбик).
6) Реши задачу №7.
Домашнее задание
Стр. 129, № 1, 2.
26 мая
Тема: Задачи на нахождение времени. Стр. 130 - 131.
Цель: научиться решать задачи на нахождение начала времени.
1) Рассмотри запись решения задачи в рамке на стр. 130.
2)Реши задачу №1 (устно).
3) Реши задачу №2. (устно)
4) №3 - 4 (устно).
5) №5 (устно).
6) Реши задачу №8. Краткую запись сделай в виде таблицы со столбиками: Цена. Количество. Стоимость.
7)№ 7 Выполни деление с остатком
8) № 8 Составь выражения по таблице и найди их значения.
Домашнее задание
Стр. 131, № 1, 2.
27 мая
Тема: Задачи на нахождение продолжительности времени. Стр. 132 - 133.
Цель: научиться решать задачи на нахождение продолжительности времени.
1) Рассмотри запись решения задачи в рамке на стр. 132.
2) Реши задачу №1 (устно).
3) Реши задачу №2. - Найди время, которое поезд был в пути; - найди скорость движения.
4) № 4 Сравни единицы времени.
5) Реши задачи №6, 7, 8.
Домашнее задание
Стр. 133, №1, 2.